Корзина
АТЕЛЬЕ ШТОР
+79263947759
Контакты
  • Телефон:
    +79263947759
  • Контактное лицо:
    ЮЛЯ
  • Адрес:
    м.ВДНХ. ТЦ ВДНХ , 1-я Останкинская 55 пав 9-1, Москва, Московская область, Россия
  • Email:
    zushabanova@yandex.ru

Стили - отражение истории

Стили - отражение истории
Стилевое отражение штор в различные эпохи.

05.11.19


    
                                                             СТИЛИ - ОТРАЖЕНИЕ ИСТОРИИ

       Включение драпировок в интерьеры определяется архитектурой. Говорить о системном применении тканей  для оформления окна можно. начиная с Романского периода.
Романский стиль господствовал в Европе в 1000-1250 годах и достиг наибольшего расцвета  в Германии и Франции. Романская архитектура носит тяжеловесный замковый характер. 
В ней доминируют мощные стены, полукруглые двери , короткие и толстые колонны и круглые окна. Полукруг типичная форма окна в романском стиле. Через такие окна свет поступал 
слабо, поэтому окно декорировалось тканью незначительно. То были исключительно поперечные занавеси. Карниз романской эпохи был круглый. Резной зигзагообразной линией 
он украшал простую архитектуру внутренних помещений. Как и мебель карниз изготавливали из темного дерева.  Наряду с занавесями в качестве защиты от холода служили ковры и 
тяжелые драпировки.           

                                                             Готика

Искусство готики было распространено в Европе в 1250-1450 годах наряду с античным. В противоположность романскому стилю в архитектуре готики господствуют вертикальные,устремленные 
вверх строения. Стрельчатые своды- доминирующий элемент этого стиля.В орнаменте появляются все формы стрельчатых сводов, а также местные растительные мотивы: листья дуба, клена, 
винограда , плюща. Получают распространение геометрические формы, крестообразные листья, крабы. Реже встречаются гербы. Особенно привычна для готики живопись по стеклу- -витражи, 
мотивы животных и растений. И для готики поперечные занавеси являлись преобладающим декоративным элементом окна Карниз как и вся мебель светлая. Дополняют интерьер стенные стрельчатые 
драпировки, гобелены, ковры.


                                                               Ренессанс

Искусство ренессанса зародилось в Италии в 14 веке и достигнув своего расцвета в  16 веке, существовало в странах Западной и Центральной Европы вплоть до середины 17 столетия.
При оформлении жилых помещений в этот период используются разные по цвету породы деревьев, искусная инкрустация на стенах и мебели. Для украшения окон и дверных проемов
применяются богатые драпировки с большими ламбрекенами. Ламбрекен эпохи  ренессанса-гладкий, с аппликацией и вышивкой шелком, обшитый бахромой. По краям  ламбрекена размещены фестоны. 
Полы драпировок,также  отделанные бахромой, перехвачены в нижней части шнуром. Использование шнуров и небольших кистей в качестве украшения вообще характерно для драпировок этого времени.
Карнизы- сложного профиля Их боковины оканчивались подвешенными шарами. Драпировка крепилась к карнизу обивочными гвоздями, а также навешивалась на отлитые из бронзы крюки.
Наряду с богато оформленными драпировками применялись и более простые. Они встречались главным образом в домах мелкой буржуазии.


                                                                Барокко

Этот стиль, получивший свое развитие в 70 х годах 16 века, господствовал в Европе почти два столетия. Архитектура барокко отличается дородностью, пышностью форм, применением
разнообразных декоративных элементов. Драпировка в период барокко играла важную роль в оформлении  интерьеров жилых зданий. Драпировки для окон, дверных проемов и кроватей с
 балдахином шили из шелка или из бархата. Ткань драпировалась в виде фестонов, расположенных на разных уровнях и украшенных золотой бахромой, шнуром  и крупными кистями.
Ламбрекен состоял из нескольких деталей и был богато орнаментирован вышивкой или аппликацией в виде фантастических цветов и листьев аканта, типичных для стиля барокко.
 Многочисленные золотые кисти большого размера усиливали пышность ламбрекена. Применялись также сложные ламбрекены, состоящие из орнаментированных подзоров и фестонных
 рукавов поверх них.  Кромка  бархатного подзора украшалась золотой бахромой. Рукава, изготовленные из тканей той же фактуры, но другого цвета, или  более лёгкой ткани,
 имели вид нескольких фестонов  и заканчивались свободно  висящими уголками. Количество фестонов на ламбрекене определялось размерами драпировки. В точках соединения 
фестонов имелись розетки  из ткани. За счет применения многослойных фестончатых ламбрекенов достигалась характерная для стиля барокко пышность отделки.
   Основное полотнище драпировки - складчатое с воланами -  также украшалось розетками и шнурами. Боковые полы были отстрочены золотой бахромой, кисточками и крученым шнуром.
   Отличительной чертой драпировок, выполненных в стиле барокко, является использование контрастных подкладочных материалов. Часто драпировки были двухсторонними.
Той же тканью ,что и окна, драпировались дверные проемы. Балдахины над кроватью имели в этот период вид палатки.
Карнизы для оконных драпировок, нередко позолоченные, имели выгнутую форму и оформлялись резным орнаментом в виде раковин или листьев. Боковые полы драпировки крепились к
 установленным по обе стороны окна скульптурным фигурам - кариатидам.

                                                                   Рококо

Этот стиль родился в 20 х годах 18-го столетия во Франции как продолжение стиля барокко и к середине того же века стал ведущим направлением в западноевропейской аристократической культуре.
Для рококо характерны грациозная трактовка образов, утонченные декоративные эффекты. Особое внимание придается убранству зданий, значительное развитие получает прикладное искусство.
    Архитектуре рококо свойственно сохранение природных свойств барокко в сочетании с прихотливой отделкой интерьеров. В орнаменте исчезают прямые геометрические формы, он приобретает
мягкие, непринужденные очертания. Преобладают орнаменты в виде раковин,цветов (лилий, колокольчиков и пр.)  и цветочных гирлянд. При оформлении оконных проемов драпировками доминирующая
роль принадлежит ламбрекену. Тканью закрывается только верхняя часть окна.
Для драпировки стиля рококо характерно использование шелка и легкого гобелена светлых тонов. В целом драпировки этого времени создают ощущения легкости и  элегантности.
По нижней кромке ламбрекена, отделанной золотой бахромой, проходит ненасыщенный орнамент. Такой же орнамент имеется на карнизе. По центру ламбрекен украшен вышитыми розами.
В драпировке стиля рококо помимо вышивки, преобладают аппликации, изображающие искусственные гроты, раковины, банты. Используются и другие декоративные мотивы.
  Собранные в  нежные складки рукава соединены с ламбрекеном при помощи лент и украшены розочками, кистями и уголками. Чтобы не закрывать все окно, полы драпировки, собранные в складки, 
полностью прилегают к оконной раме.
Наряду с драпировкой встречаются также занавески из легкой ткани - обычно такие занавески заканчиваются воланом. Пользовались ими, как правило только вечером, когда зажигали свечи, днем их поднимали.
В домах сельской аристократии в период рококо применяется драпировка, состоящая из множества фестонов. Она также не закрывает всего окна, чтобы в комнаты попадало больше света. Драпировки этого
типа изготовлялись из шелка пастельных тонов и сочетались с занавесками из легкой ткани. По сравнению с драпировками в домах городской знати эти драпировки выглядели намного скромнее, имея
 значительно меньше элементов украшения в том числе лент, кистей и др.
        Стрельчатые своды- доминирующий элемент этого стиля.В орнаменте появляются все формы стрельчатых сводов, а также местные растительные мотивы: листья дуба, клена, 
винограда , плюща. Получают распространение геометрические формы, крестообразные листья, крабы. Реже встречаются гербы. Особенно привычна для готики живопись по стеклу- -витражи, 
мотивы животных и растений. И для готики поперечные занавеси являлись преобладающим декоративным элементом окна. Карниз как и вся мебель светлая. Дополняют интерьер стенные стрельчатые 
драпировки, гобелены, ковры.


  

Другие статьи